Прошивка АМТ 3.0

Начало этой недели ознаменовалось выходом новости о том, что АВТОВАЗ якобы готовит новую версию прошивки автоматизированной механической трансмиссии. Причем называть обновление смело начали как АМТ 3.0.

Как отмечают в СМИ, новая прошивка АМТ 3.0 уже успешно применяется на автомобилях LADA Granta нового поколения. В перспективе новую версию АМТ 3.0 должны получить автомобили семейств Лада Веста и Лада Икс Рей. За счет обновления прошивки АМТ разработчикам удалось улучшить алгоритмы переключения передач. Кроме того, теперь имеется спортивный режим работы коробки передач. АМТ с включенным спортивным режимом поддерживает обороты двигателя в пределах 2000 — 3500 об/мин. Благодаря этому автомобиль может более энергично двигаться в потоке. 

Главными особенностями АМТ 3. стали:
1. Спорт режим. Чтобы его включить, следует селектор АМТ перевести в положение «M». При этом на панели приборов будет гореть «А». Ранее такая манипуляция приводила к активации на панели приборов «М».
2. Для включения режима «М» следует селектор АМТ перевести в положении «М», а затем один раз вверх. Соответственно на панели приборов активируется значок «М».
3. Алгоритм работы АМТ в положении «М» изменился: «плюс» и «минус» поменялись местами.

Помимо обновления АМТ разработчики готовят еще новую прошивку электронной системы управления двигателем. Здесь за счет изменения алгоритма работы фазовращателя удалось убрать небольшие подергивания в районе 2000 оборотов. Также новая прошивка призвана улучшить мощностные возможности конструкции двигателя.Новости

О том, что Lada Vesta с АМТ (роботизированной трансмиссией или «роботом») может получить спортивный режим стало известно еще в конце 2018 года. Совсем недавно один из специалистов дилерского центра LADA в Самаре раскрыл новые подробности будущих обновлений прошивок контроллеров 1.8-литрового двигателя и АМТ.

Новая прошивка контроллера двигателя 1.8: Убирает небольшие подергивания в районе 2000 оборотов за счет изменения алгоритма работы фазовращателя, а также улучшает мощностные возможности конструкции двигателя. Прошивка ЭБУ еще находится на стадии доводочных испытаний.

Прошивка АМТ 3.0: Она уже используется на Lada Granta FL. В будущем должна появится на Lada Vesta 1.8 и, возможно, на Lada XRAY 1.8. Новая прошивка имеет улучшенные алгоритмы переключения передач и спортивный режим. В спортивном режиме АМТ поддерживает обороты двигателя в пределах 2000 — 3500 об/мин, что позволяет более энергично передвигаться в потоке.

Особенности АМТ 3.0:

  • Появился спорт режим. Для его включения нужно перевести селектор АМТ в положение «M» (на панели приборов будет гореть «А», а не «М» как раньше)
  • Чтобы включить режим «М» нужно перевести селектор АМТ в положении «М», а затем один раз вверх (на панели приборов загорится «М»).
  • Изменился алгоритм работы АМТ в положении «М» (поменялись + и — местами).

Официальной информации о новых версиях прошивок пока не было, но один из дилерских центров LADA в Самаре предложил в середине января 2019 года владельцам Lada Vesta и Lada XRAY опробовать их в действии. Цена услуги была 6000 рублей (прошивка ЭСУД — 4000 р, прошивка АМТ 3.0 — 2000 р.).